Саша Головин вместе с актерами Московского независимого театра представили на усмотрение зрителей экспериментальную версию известного «Вия»
Саша Головин вместе с актерами Московского независимого театра представили на усмотрение зрителей экспериментальную версию известного «Вия» Гоголя. Интерпретация этой мистической истории предстала достаточно своеобразной: изменена тональность произведения и персонажи, их стиль и образы, но фабулу оставили прежней.
Саша исполнил в представлении главную роль – философа Хому Брута. Что касается ещё одной главной роли – панночки – то её увидели в достаточно неожиданном воплощении представшей перед зрителями: утратившей изысканность, женственность и даже…. сменившей пол: теперь панночкой стал мужчина в юбке. Но всё же столь неожиданные превращения не испортили впечатления от перфоманса: центром нового прочтения пьесы стал юмор. Давайте сровняем известное традиционное произведение и его понимание современное. Философ Хома , возвращаясь домой, остается ( сам того не ведая) на ночлег у ведьмы. Ночью она приходит в образе старухи, влезает к нему на спину и гонит его неведомо куда полем.
Хома находит последние силы, дабы скинуть старуху и замучить её. Ведьма оказалось красавицей – дочкой пана, перед смертью она изволила, чтоб именно Хома отмаливал её три дня после кончины. В классическом произведении, три ночи в церкви у гроба ведьмы, становятся самыми жутким в жизни семинариста Хомы. В современном «Вие» каждая ночь стает более увлекательной и непредсказуемой, нежели предыдущая: всё попросту превращается в комедию. Нельзя утверждать однозначно, что пьеса понравится всем: любителей классики скорее всего она оттолкнет.
Исполнитель главной роли, небезызвестный Саша Головин сообщил, что ему понравилось работать над ролью философа. «Подготовка представления оказалась таким весельем! Было очень интересно готовить свою роль. Главной функцией моего героя – доставить позитивные эмоции зрителю и смешить его. Я думаю, что именно из-за оригинальности постановки у нас получилось столь яркое зрелище. Огромное внимание постановщики уделили танцам, хореографии. Плюс ко всему изменилась концовка – у нас она мажорная, а не минорная.
По-моему, такого ещё не ставили. Казалось бы, жуткая и мистическая история смерти панночки стала основой веселой комедии с колкими шутками и танцами. Никто не умер в нашем варианте пьесы. Надеюсь, после просмотра представления у зрителя поднимется настроение, а то,что их жизнь продлится от смеха на несколько лет - гарантировано!»