Новейшая волна российского кинематографа – Урбореализм

16 Август 2013

b73c7f60b4f98731cf52de52667db691В период с 2010-ого по 2012-ое в российском кинематографе произошло что-то странное… Практически сразу на телеэкраны смогли выйти несколько кинолент, которые с одинаковым успехом вполне можно назвать и зрительскими, и авторскими.

Киноленты смогли вызвать существенный резонанс среди большого количества зрителей своей уникальной самобытностью и новизной. Разговор идет о такого рода фильмах, как «Какраки», «Шапито-шоу», «Простые вещи», «Громозека», «О чем говорят мужчины». Они смогли отметиться ярким, броским стилем и стали своеобразным знамением времени. С выходом фильма В. Шамирова под названием «Упражнения в прекрасном» можно вполне говорить о полноценной «волне» в российском кинематографе. Для удобства данный стиль кинематографа называется «урбореализмом», то бишь, своеобразным городским реализмом, или реалистическими кинолентами о жизни городских жителей.

Хотя основное действие фильма развивается в обыкновенной провинции, данная кинолента типичный образец урбореализма. Кинолента Шамирова очень насыщена большим количеством узнаваемых моментов, ситуаций из городской жизни: купе вагона, Казанский вокзал, провинциальная гостиница, автобус все такого рода приметы современного мира, приметы, которые будто роднят героев и зрителя.

В настоящее время, когда мы говорим термин «мейнстрим», то постоянно подразумеваем, кино коммерческого характера, которое определенно опирается на жанровую систему, которая сформировалась в Голливуде. Это триллеры, фантастика, комедии, боевики, ужастики, исторические киноленты, детективы, киноленты о войне, мультики, молодежные кинокомедии и еще пара жанров.

Они словно машины автогигантов: сделаны на предприятии из стандартизированных деталей, отлично продаются и очень быстро передвигаются, но осуществлять их обработку кувалдой или же «авторским» напильником нельзя, в противном случае это определено будет «авторский тюнинг».

Жанровый кинематограф не только эффективно развлекает зрителей, он определенно связан с некоторыми архетипами коллективного бессознательного. Основой его является фольклор и мифология, а сущность работы «Машины желания» или «Фабрики грез», о которой в свое время говорили Жижек и Делез.

Золушка встречает Принца, Ваня-дурачок убивает Кощеюшку - эти простые сюжеты на определенную тему, в действительности, являются архетипами, которые структурируют и жизнь человека, и поступки различных насекомых.

Похожие новости

Названы лучшие сценарии десятилетия

Названы лучшие сценарии десятилетия

24 Декабрь 2019
В отличие от братьев Коэнов, снимающих кино, пугающее своей реалистичностью, семейный подряд Ноланов любит творить фильмы пафосные, масштабные и ...
Читать полностью
Бред Питт предлагает отправиться

Бред Питт предлагает отправиться "К звездам"

24 Сентябрь 2019
Хорошо известно, что качество и популярность кинофильма зависят не только от сюжета, профессионализма режиссера и тех, кто принимает участие в ...
Читать полностью
Киноновости: Бен Аффлек готовит пьесу Агаты Кристи

Киноновости: Бен Аффлек готовит пьесу Агаты Кристи

28 Август 2016
Голливудский актер Бэн Аффлек так часто появлялся на больших экранах в роли полицейского, что порядка надоел зрителям. Заметив это, он решил ...
Читать полностью
Легендарный режиссер снимет фильм о легендарном боксере

Легендарный режиссер снимет фильм о легендарном боксере

09 Ноябрь 2015
Как стало известно буквально на днях, известный своими фильмами на весь мир режиссер Мартин Скорсезе, согласился стать режиссером биографического ...
Читать полностью
Министерство культуры отрицает введение налога на пользование интернетом

Министерство культуры отрицает введение налога на пользование интернетом

25 Февраль 2015
Недавно в прессе появилось сообщение о том, что на территории Российской Федерации уже до октября нынешнего года будет введен новый вид налога – ...
Читать полностью