«Капканчики» для наивных покупателей
Большие торговые центры вошли в наш быт, как нечто само собой разумеющееся. Это, в первую очередь, удобство и экономия времени. Ведь большую часть необходимых продуктов и средств по уходу за домом, а также кучу полезных бытовых мелочей и практически любую одежду (обувь) можно купить в одном месте. А во вторую, сложно представить себе большой город без огромных магазинов, так как они стали непременным атрибутом любого мегаполиса.
Также как и мы уже не представляем своей жизни без супермаркетов, так и они не могут существовать без нас, своих любимых покупателей, приносящих им прибыль. А для того, чтобы помогать нам охотнее расставаться с деньгами, существует масса специальных уловок, о которых и пойдет дальше речь.
Рекламные торговые стойки при входе предлагают вам взять буклеты и ознакомиться с акциями? Кажется, что все это вполне обычное явление А между тем информация, размещенная там, направлена на привлечение нашего внимания. Ну а дальше вы не замечаете, как попадаете на приманку и бежите в магазин, чтобы поучаствовать в акции. Например, вы пришли за одной футболкой по цене 100 рублей, но вам тут же предлагают поучаствовать в шикарной акции, то есть купить целых 3 футболки по цене 299 рублей. Стоимость футболки практически не уменьшилась, ну если конечно не считать скидку в 33 копейки уменьшением, а клиент потратил лишние 200 рублей.
Вам кажется, что покупательские тележки — удобное средство для транспортировки купленного. А между тем данные сетчатые изделия работают против вас. Чем больше покупательская тележка, тем больше в нее поместится, и, соответственно, тем больше денег потратит клиент магазина. Здесь работает следующий психологический нюанс — внутреннее пустое пространство любой корзины вызывает подсознательное желание как можно скорее наполнить его хоть чем-нибудь (в данной ситуации, товарами и продуктами).
Замечали ли вы, как часто бывает трудно проехать к кассе: слишком много преград вырастает по пути к ней. Нет, это не случайность. Здесь все продумано! Пробираясь к кассе с полной тележкой всякой всячины, клиент постоянно натыкается, в прямом смысле слова, на коробки с самым ходовым товаром. Особенность человеческого мышления заключается в следующем: покупатель, видя товар, расставленный прямо на тщательно проложенном маршруте (жаль навигаторов в тележках еще пока не придумали), импульсивно его складывает в свою потребительскую корзинку.
В результате вы покупаете то, что не планировали. Знакомая ситуация, не правда ли?
Как обманывают покупателей! Скрытое интервью маркетолога