История первых паровых машин London Steam Carriage

13 Февраль 2015

31

Самым главным из недостатков первых паровых машин было несовершенство силового агрегата, и того, чего не удалось добиться французу Кюньо, добился английский инженер Джеймс Уатт, построивший в 1770г. первый работоспособный паровой двигатель. Он имел котел низкого давления и поэтому развивал небольшую мощность, но, по убеждению самого Уатта, повышение давления могло превратить двигатель в адскую машину. А о применении силы пара для приведения в движение самоходного экипажа не могло быть даже и речи! Эти взгляды отнюдь не разделял другой англичанин, Ричард Тревитик, поэтому, как только истек срок монополии Уатта на изобретение, Тревитик занялся постройкой парового двигателя с котлом высокого давления и первым делом установил его на дилижанс собственной конструкции.

Накануне Рождества 1801г. машина с восемью пассажирами на борту преодолела крутой подъем в городке Кэмборн Бикон длиной в три четверти мили, положив начало существованию автомобильного общественного транспорта. В скором времени Тревитик запатентовал свое новшество и приступил к созданию новой машины, способной перевозить 8-9 пассажиров со скоростью до 15 км/ч. Единственный горизонтально расположенный цилиндр имел объем 11,7 л (у Кюньо их было два объемом 62 л) и развивал мощность 3 л. с. Тревитик уже видел себя во главе транспортной компании, а свои паровые дилижансы - вытесняющими с лондонских улиц перевозчиков и почтовые кареты. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться.

Несмотря на то что London Steam Carriage показал себя с наилучшей стороны, совершив десятимильное (16 км) путешествие из Лондона в Паддингтон и обратно, шумная и пыхкающая паром карета на высоченных колесах (общая высота превышала 3 м) вызывала в лучшем случае любопытство, в худшем - резкое неприятие, но уж никак не желание на ней прокатиться. В конце концов карету разобрали, а ее двигатель исправно прослужил еще много лет, приводя в действие прокатный стан на одной из фабрик. Тревитик же нашел другое применение своему изобретению, построив первый в мире железнодорожный локомотив (1804 г.).

Потребовалось еще три десятка лет, прежде чем идея Тревитика захватила и другие умы в Англии, но, как только развитие безрельсового парового транспорта стало представлять серьезную угрозу гужевому извозу и железным дорогам, контрмеры со стороны последних не заставили себя ждать: «паровиков» обложили налогами, всячески оболгали в прессе, наконец, искусственно ограничили скорость передвижения сначала до 16, а затем - до смехотворных 6,5 км/ч за городом и вдвое меньше в населенных пунктах.

Словно этого было мало, впереди каждого «дорожного локомотива» должен был идти человек с красным флагом (нет-нет, политика здесь ни при чем), предупреждая прохожих и встречных возниц о приближающейся опасности.

Источник: сайт Motor-M

Похожие материалы

Область применения погружного насоса

Область применения погружного насоса

02 Март 2017
Вибрационные насосы представляют собой наиболее простые и относительно нед орогие и доступные для большей части населения агрегаты. Погружные ...
Читать полностью
Мотоопрыскиватель – удобное устройство для садовых задач

Мотоопрыскиватель – удобное устройство для садовых задач

24 Февраль 2017
Сегодня есть много различных вредителей, которые время от времени приносят проблемы в саду или огороде, и поэтому каждый садовод может задуматься ...
Читать полностью
Игровая приставка

Игровая приставка

25 Январь 2017
Не только дети, но и взрослые люди любят игровые приставки. С ними можно расслабиться после напряженного рабочего дня и отвлечься от тяжелых ...
Читать полностью
Как выбрать спутниковое телевидение?

Как выбрать спутниковое телевидение?

06 Январь 2017
Сегодня телевидение переживает эпоху перестройки, мода на трансляцию телеканалов через спутник охватила всю землю. В данное время эфирное ТВ ...
Читать полностью
Инновационное пищевое оборудование – важный фактор в развитии производства

Инновационное пищевое оборудование – важный фактор в развитии производства

29 Декабрь 2016
Как известно, пища является главной составляющей жизни человеческого организма, так как именно с её помощью мы получаем все необходимые для ...
Читать полностью