История первых паровых машин London Steam Carriage

13 Февраль 2015

31

Самым главным из недостатков первых паровых машин было несовершенство силового агрегата, и того, чего не удалось добиться французу Кюньо, добился английский инженер Джеймс Уатт, построивший в 1770г. первый работоспособный паровой двигатель. Он имел котел низкого давления и поэтому развивал небольшую мощность, но, по убеждению самого Уатта, повышение давления могло превратить двигатель в адскую машину. А о применении силы пара для приведения в движение самоходного экипажа не могло быть даже и речи! Эти взгляды отнюдь не разделял другой англичанин, Ричард Тревитик, поэтому, как только истек срок монополии Уатта на изобретение, Тревитик занялся постройкой парового двигателя с котлом высокого давления и первым делом установил его на дилижанс собственной конструкции.

Накануне Рождества 1801г. машина с восемью пассажирами на борту преодолела крутой подъем в городке Кэмборн Бикон длиной в три четверти мили, положив начало существованию автомобильного общественного транспорта. В скором времени Тревитик запатентовал свое новшество и приступил к созданию новой машины, способной перевозить 8-9 пассажиров со скоростью до 15 км/ч. Единственный горизонтально расположенный цилиндр имел объем 11,7 л (у Кюньо их было два объемом 62 л) и развивал мощность 3 л. с. Тревитик уже видел себя во главе транспортной компании, а свои паровые дилижансы - вытесняющими с лондонских улиц перевозчиков и почтовые кареты. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться.

Несмотря на то что London Steam Carriage показал себя с наилучшей стороны, совершив десятимильное (16 км) путешествие из Лондона в Паддингтон и обратно, шумная и пыхкающая паром карета на высоченных колесах (общая высота превышала 3 м) вызывала в лучшем случае любопытство, в худшем - резкое неприятие, но уж никак не желание на ней прокатиться. В конце концов карету разобрали, а ее двигатель исправно прослужил еще много лет, приводя в действие прокатный стан на одной из фабрик. Тревитик же нашел другое применение своему изобретению, построив первый в мире железнодорожный локомотив (1804 г.).

Потребовалось еще три десятка лет, прежде чем идея Тревитика захватила и другие умы в Англии, но, как только развитие безрельсового парового транспорта стало представлять серьезную угрозу гужевому извозу и железным дорогам, контрмеры со стороны последних не заставили себя ждать: «паровиков» обложили налогами, всячески оболгали в прессе, наконец, искусственно ограничили скорость передвижения сначала до 16, а затем - до смехотворных 6,5 км/ч за городом и вдвое меньше в населенных пунктах.

Словно этого было мало, впереди каждого «дорожного локомотива» должен был идти человек с красным флагом (нет-нет, политика здесь ни при чем), предупреждая прохожих и встречных возниц о приближающейся опасности.

Источник: сайт Motor-M

Похожие материалы

Шток поршня - простой, но важный

Шток поршня - простой, но важный

19 Февраль 2021
С гидроцилиндром мало что может случиться. Если они правильно спроектированы для конкретного применения, они должны обеспечивать годы надежной и ...
Читать полностью
Преимущества использования индукционных плавильных печей

Преимущества использования индукционных плавильных печей

09 Май 2020
Благодаря тому, что человек научился обрабатывать металлы, его возможности существенно расширились и сейчас металлические изделия можно встретить ...
Читать полностью
Что учесть при выборе акустической системы для автомобиля

Что учесть при выборе акустической системы для автомобиля

29 Март 2020
Хорошо известно, что количество личных автомобилей на дорогах мира с каждым годом только увеличивается и при этом повышается их надежность и ...
Читать полностью
Что лучше купить - планшет или ноутбук

Что лучше купить - планшет или ноутбук

25 Январь 2020
Домов и квартир, в которых есть один, а может быть и несколько компьютеров становится все больше и больше, и эта тенденция наверняка будет ...
Читать полностью
Как выбрать насос под воду

Как выбрать насос под воду

11 Январь 2020
Как известно с незапамятных времен крупные населенные пункты строились в непосредственной близости от крупных рек, которые с одной стороны ...
Читать полностью