История первых паровых машин London Steam Carriage

13 Февраль 2015

31

Самым главным из недостатков первых паровых машин было несовершенство силового агрегата, и того, чего не удалось добиться французу Кюньо, добился английский инженер Джеймс Уатт, построивший в 1770г. первый работоспособный паровой двигатель. Он имел котел низкого давления и поэтому развивал небольшую мощность, но, по убеждению самого Уатта, повышение давления могло превратить двигатель в адскую машину. А о применении силы пара для приведения в движение самоходного экипажа не могло быть даже и речи! Эти взгляды отнюдь не разделял другой англичанин, Ричард Тревитик, поэтому, как только истек срок монополии Уатта на изобретение, Тревитик занялся постройкой парового двигателя с котлом высокого давления и первым делом установил его на дилижанс собственной конструкции.

Накануне Рождества 1801г. машина с восемью пассажирами на борту преодолела крутой подъем в городке Кэмборн Бикон длиной в три четверти мили, положив начало существованию автомобильного общественного транспорта. В скором времени Тревитик запатентовал свое новшество и приступил к созданию новой машины, способной перевозить 8-9 пассажиров со скоростью до 15 км/ч. Единственный горизонтально расположенный цилиндр имел объем 11,7 л (у Кюньо их было два объемом 62 л) и развивал мощность 3 л. с. Тревитик уже видел себя во главе транспортной компании, а свои паровые дилижансы - вытесняющими с лондонских улиц перевозчиков и почтовые кареты. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться.

Несмотря на то что London Steam Carriage показал себя с наилучшей стороны, совершив десятимильное (16 км) путешествие из Лондона в Паддингтон и обратно, шумная и пыхкающая паром карета на высоченных колесах (общая высота превышала 3 м) вызывала в лучшем случае любопытство, в худшем - резкое неприятие, но уж никак не желание на ней прокатиться. В конце концов карету разобрали, а ее двигатель исправно прослужил еще много лет, приводя в действие прокатный стан на одной из фабрик. Тревитик же нашел другое применение своему изобретению, построив первый в мире железнодорожный локомотив (1804 г.).

Потребовалось еще три десятка лет, прежде чем идея Тревитика захватила и другие умы в Англии, но, как только развитие безрельсового парового транспорта стало представлять серьезную угрозу гужевому извозу и железным дорогам, контрмеры со стороны последних не заставили себя ждать: «паровиков» обложили налогами, всячески оболгали в прессе, наконец, искусственно ограничили скорость передвижения сначала до 16, а затем - до смехотворных 6,5 км/ч за городом и вдвое меньше в населенных пунктах.

Словно этого было мало, впереди каждого «дорожного локомотива» должен был идти человек с красным флагом (нет-нет, политика здесь ни при чем), предупреждая прохожих и встречных возниц о приближающейся опасности.

Источник: сайт Motor-M

Похожие материалы

Светодиодные табло: Освещая время

Светодиодные табло: Освещая время

30 Август 2023
Современный мир наполнен инновациями, которые преобразовывают нашу повседневную жизнь. Одной из таких инноваций являются светодиодные табло, ...
Читать полностью
Innovita Primo: Искусство Эффективного Обогрева

Innovita Primo: Искусство Эффективного Обогрева

18 Май 2023
Никогда прежде обогрев дома не был таким удобным и эффективным, как с газовой колонкой Innovita Primo. Это восхитительное устройство принесло ...
Читать полностью
EMAS: инновации и безопасность в электротехнике

EMAS: инновации и безопасность в электротехнике

10 Май 2023
Электротехника играет огромную роль в современной жизни. Она используется практически во всех сферах - от домашних электроприборов до сложных ...
Читать полностью
Монтаж огнетушителей

Монтаж огнетушителей

08 Август 2022
Неотъемлемой частью проверки вашего огнетушителя является рассмотрение того, где его разместить и как закрепить на месте. Некоторые приборы ...
Читать полностью
Общественный и грузовой транспорт Болгарии «зеленый»

Общественный и грузовой транспорт Болгарии «зеленый»

04 Сентябрь 2021
На транспорт приходится 23% мировых выбросов парниковых газов от ископаемого топлива. Общие выбросы парниковых газов еще выше - 75 процентов. Тот ...
Читать полностью