История коммуникационных агентств
Значение рекламы для продвижения продукта фирмы очень велико. Первоначально реклама существовала только устная, и сообщения передавались непосредственно между людьми. С появлением печатной прессы стала возможной публикация в ней рекламных объявлений. В современных же условиях коммуникационное агентство задействует все возможности распространения информации для создания связей своих клиентов (производителей товаров или услуг) с их потребителями: прессу, радиовещание, телевидение, интернет. Однако функции его значительно шире, чем публикация сообщений. Они развивались постепенно в ходе развития рекламного бизнеса.
Считается, что впервые печатный орган, публикующий рекламу, появился в 1784 году в США в Филадельфии. Примерно к середине 19 века появились агентства, которые размещали рекламную информацию предпринимателей и компаний в различных изданиях. В конце позапрошлого века деятельность таких агентств расширилась, они стали сами создавать рекламные сообщения и планировать компанию по их публикации. Считается, что первое из них – это агентство Баттена, которое открылось в 1891 г. в Нью-Йорке. В России наиболее известным было агентство Метцеля, которое развивалось на основе конторы газетных объявлений, открытой в 1878 г. Оно также широко занималось собственной рекламой, разрабатывая и публикуя лозунги и объявления о пользе рекламы для развития торговли.
В современных условиях функции коммуникационного агентства очень широки, и оно объединяет специалистов и подразделения разного профиля. Оказывая пиар-услуги, оно учитывает особенность каждого своего клиента. Работа осуществляется с использованием опыта агентства, но по индивидуальной схеме с каждым заказчиком. Вначале должна быть изучена специфика его продукции и определён круг потребителей. На основе этого принимается общая концепция и разрабатывается конкретная программа её реализации. В зависимости от этапа PR компании проводится работа над формированием имиджа фирмы у потребителя или поддержки уже завоёванного положения на рынке. При этом важна работа над имиджем фирмы в среде её сотрудников и партнёров по бизнесу. Особые мероприятия разрабатываются в случае возникновения кризисной ситуации. Правильно разработанный антикризисный пиар-план позволяет не только сохранить позиции фирмы на рынке, но привлечь к ней больше внимания и расширить аудиторию потребителей.
В связи с существованием сегодня различных средств коммуникации требуется комплексный подход к пиар-компании с использованием всех возможностей, в том числе интернета. Например, достаточно важной является работа в социальных сетях. Это продолжение на новом уровне исторически первого вида рекламы – устной. Она вызывает наибольшее доверие у потребителя. Наиболее эффективно может быть проведена рекламная компания, если агентство располагает широкими возможностями взаимодействия со СМИ и имеет опыт работы в интернете: на форумах, в социальных сетях, на порталах, по продвижению сайтов и т.п.
Развитие специалиста по связям с общественностью. PR vs Журналистика