Финансовые проблемы для BMW из-за новых норм на выбросы CO2
Соблюдение более строгих ограничений на выбросы CO2, которые вступят в силу в Европе в 2021 году, станет огромной финансовой проблемой для актокомпании BMW. Об этом Automotive News Europe заявил генеральный директор компании Норберт Райтхофер.
Стоимость покрытия выбросов CO2 будет исчисляться миллиардами, а не миллионами, сказал Райтхофер. Однако он убежден, что новое семейство двигателей и легких платформ позволит автомобилестроителю не только выйти на новый уровень, но и сохранить лидирующие позиции в качестве самого продаваемого производителя автомобилей премиум-класса.
С 1995 года BMW сократила выбросы CO2 на 30 процентов. В настоящее время ее автомобили имеют в среднем 133 г / км, но последние 33 грамма будут самыми дорогими, пояснил Норберт Рейтофер. В 2021 году модельный ряд каждого массового производителя автомобилей должен будет иметь в среднем не более 100 г / км вредных выбросов СО2. И это соответствует среднему расходу топлива около 4 л / 100 км.
Чтобы решить эту задачу, BMW разрабатывает как новые двигатели, так и новые платформы. Одним из основных его вооружений станет модульный двигатель, анонсированный ранее в этом году. Устройство еще не полностью завершено, но Reithofer сообщил, что он будет доступен в версиях с 3, 4 и 6 цилиндрами.
«Что касается эффективности, мы снова на шаг впереди конкурентов. Благодаря этому двигателю», - сказал генеральный директор компании.
Отвечая на вопрос об основных конкурентах BMW, Audi и Mercedes, Райтхофер сказал, что и его компания, и все остальные должны будут заниматься экономикой. Если они этого не сделают, их ждут большие наказания.
Еще одним важным шагом на пути к сокращению выбросов станет использование пластиков, армированных углеродным волокном. BMW уже объявила, что мощность завода в Мозес-Лейк будет увеличена втрое, и предприятие, являющееся совместным предприятием с SGL Group, станет крупнейшим в мире производителем углеродного волокна. Рассматриваемый материал прочнее и легче алюминия и стали, и BMW уже использует его для платформ своих i-моделей.
Партнерство с японской компанией Toyota также сыграет решающую роль в экологическом будущем BMW. Обе компании уже подписали соглашение о сотрудничестве в области устойчивой мобильности, которое предусматривает разработку системы топливных элементов, батарей нового типа, световых технологий и многого другого.
«Никто не может сказать, какие батареи будут в 2021 году. Это зависит от многих факторов. Вот почему мы должны обращать внимание на автомобили на топливных элементах», - сказал Райтхофер, напомнив, что партнер BMW - Toyota, уже объявил запуск своего первого серийного автомобиля с топливными элементами.
Норберт Рейтофер также объявил, что производство BMW i3 и BMW i8 будет увеличено для удовлетворения спроса.
«В некоторых странах на получение i3 уходят месяцы, и эта модель недавно была представлена на рынке США, где такие автомобили очень популярны. BMW i8 также может похвастаться хорошим дебютом на рынке, поскольку он был распродан на год вперед», он сказал.