Чем привлекает посетителей в ТРЦ кинотеатр (Новосибирск)
Появившись в России относительно недавно, торгово-развлекательные центры быстро превратились в заведения, куда люди приходят не только ради шоппинга, но и чтобы отдохнуть или развлечься, решить бытовые или финансовые вопросы. Причем, если на этапе становления ритэйлеры и владельцы ТРЦ делали ставку на привлечение покупателей благодаря низким ценам, то сегодня политика изменилась. Отчасти это вызвано ростом платежеспособного спроса, отчасти насыщение рынка крупноформатной торговли. В результате ставка делается на широту ассортимента, узнаваемый привлекательный дизайн внутренних помещений, разнообразие сопутствующих услуг. Также особо важной становится развлекательная составляющая, доля которой в торгово-развлекательных центрах растет.
Анализируя рынок крупноформатных торговых центров Сибирского региона, можно заметить что такой развлекательный якорь как, кинотеатр Новосибирск признан наиболее успешным. Мультиплекс (многозальный кинотеатр) является, пожалуй, наиболее успешным в плане привлечения посетителей развлекательным заведением. Конечно же, другие заведения типа боулингов, игровых площадок или же кафе и ресторанов также важны для создания сбалансированного предложения для отдыха гостей комплекса. Мультиплекс же способен привлечь в заведение тех, кто собирался посетить ТРЦ именно с целью просмотра киноновинок. Плюс, кинотеатр является серьезным конкурентным преимуществом перед другим торговыми центрами с худшей развлекательной инфраструктурой.
Еще одним достоинством расположения кинотеатра в торговом центре является то, что владелец кинотеатра существенно экономит на оборудовании помещения и арендной плате. Эти льготы девелопер предоставляет потому, что мультиплекс не только привлекает дополнительных посетителей, то есть, дополнительный доход, в заведение, но и позволяет решить две попутные задачи. Во-первых, кинотеатр занимает наименее привлекательные площади на верхнем этаже вдали от основных потоков покупателей. Во-вторых, он позволяет «протянуть» посетителей мимо магазинов, бутиков и заведений торгового комплекса, что дает им дополнительный поток клиентов.
Таким образом магазины Новосибирска, как и кафе с ресторанами, располагаясь в торговых комплексах, получают дополнительные возможности для бизнес-успеха благодаря соседству с расположенным в комплексе мультиплексом. Соответственно, девелоперы, заинтересованные в росте популярности своего заведения, стараются в обязательном порядке привлечь в свое заведение сетевой кинотеатр или же запустить собственный проект.