Чем отличается триллер от классического фильма ужасов
Между фильмов ужасов и триллеров в большинстве случаев бывает трудно провести конкретную границ. Бывают «ужастики» с «триллерскими» элементами, или же совершенно наоборот – триллеры, которые частично включают в свой состав моменты «ужастиков».
Самое главное в данном жанре – некая загадка, которую непосредственные создатели киноленты держат в своем «рукаве» до самого последнего момента, и выставляют в финале в качестве «козыря». Характерна также неожиданная развязка событий, причем, чем большей неожиданностью она будет обладать, тем успешней считается фильм, который посмотрел человек. Существует даже термин, который обозначает напряжение эмоционального характера зрителя в ходе просмотра фильма, он именуется «саспенс» и является обязательным элементом любой хорошей киноленты, которая именуется триллером. С исторической точки зрения, триллер принято называть чисто американским жанром и его развитие стартовало с самого Хичкока, киноленты которого служат и сейчас ярким пособием того, как способны сочетаться триллеры и фильмы ужасов.
С одной же стороны, сам Хичкок рассказывал о невероятно страшных вещах, иногда выходящих за рамки разумного, с иной, как правило, в его кинолентах не было ничего такого сверхъестественного. Вроде бы сама ситуация хоть и довольно аномальная с нормальной точки зрения, но с иной – немыслимая и безусловно страшная, с той же самой нормальной точки зрения.
И вот такого рода умение продемонстрировать вполне действительные, хоть и необычные ситуации таким образом, чтобы невероятное напряжение держало зрителей до финала, а эффект от непосредственного просмотра киноленты сохранялся еще какой-то временной период, и характеризовало Хичкока как настоящего мастера не только «ужастиков», но и традиционного триллера, как он изначально представлялся.
В последующие годы развитие данного жанра направилось в сторону детективов политического характера, что обуславливалось убийством Кеннеди. В 90-ые годы жители Америки синтезировали триллер с эротическим жанром, и возникли такие всем известные киноленты, как «Щепка», «Основной инстинкт», и некая Шерон Стоун смогла стать настоящим символом такого рода жанра.
Все такие киноленты вполне можно отнести не только к триллерам эротического характера, но и психологического, так как в них идет речь о мужчинах или женщинах не только с различными психическими расстройствами, но и «душевно больных».