«Без шлема – не тема!»
«Без шлема – не тема!!» - заявляет на Саша Головин с многочисленных плакатов, размещенных на трассах Москвы. Этот слоган стал главным в социальной рекламе, призывающей мотоциклистов одевать шлем. В её создании, помимо ГИБДД России, также участвовали молодой актер Саша Головин и модель Настя Ивановская.
Одним из средств пассивной защиты для водителя мотороллера и мотоцикла является шлее. Он уже стал обязательным атрибутом водителей «железных коней» во многих странах мира. К примеру, в Америке езда в шлеме обязательна в 20 штатах (из пятидесяти). Хотя сами американцы не прочь погонять и без этого необходимого «украшения» и процент таких желающих достаточно высок. Смертность мотоциклистов от аварий значительно уменьшается только последние пару лет, а до этого более десяти лет наблюдалось стабильное увеличение смертей. В более половины случаев летального исхода мотоциклист был без шлема.
Именно шлемом они обязывают защиту не только при падении, но и от воды, встречного ветра, пыли, насекомых, камней и прочего. Также, что немаловажно для современного водителя, красочный, оригинальный шлем создает стиль хозяина наряду с аксессуарами и одеждой. Есть несколько видов шлемов, их выбор и использование зависит от личных предпочтений мотоциклиста.
Всё-таки стоит не забывать, что это не просто «шапка», а неотъемлемый элемент снаряжения любителей мотоезды. Помните, что это же касается вас, если вы не водитель, а пассажир мотоцикла. Езда без шлема возможна и приятнее, чем с ним, но вот падение без этой защиты не столь приятное и вполне может обернуться плачебно. Не забывайте, что этот атрибут может перенести всего одну аварию, после чего его стоит заменить, так как портится его внутреннее наполнение, хоть с наружи шлем может оставаться без повреждений.
Дабы напомнить основные нюансы и призвать мотоциклистов пользоваться этим важным средством защиты своей жизни, российская ГИБДД попросила о содействии в проекте известных людей. По словам фотографов, съемка прошла славно: царила очень позитивная и легкая атмосфера, Саша постоянно развлекал и смешил присутствующих на фотосъемках, вышло много смешных фото.
Представители ГИБДД всё же предпочли фотографии спокойные (к столь творческим и смелым они ещё не готовы). Как видим, социальная реклама и связанные с ней темы набирают всё больших оборотов в нашем государстве.